28 февраля в нашем школьном музее Боевой и трудовой славы прошёл урок Памяти, для юнармейцев школьного отряда имени героя России В. И. Полосухина. В рамках урока была оформлена выставка о легендарном комдиве. Урок памяти, посвящён 120 – летию со дня рождения этого легендарного командира 32 Краснознамённой Ельнинской Гвардейской имени Суворова стрелковой дивизии! На уроке ветераны ВС РФ Беспечанский Владимир Викторович и Калинин Николай Васильевич, отметили, что юнармейский отряд носит имя легендарного человека и ветераны гордятся этим. Пожелали ребятам успехов в учёбе и спорте. В благородном деле – хранить историю дивизии и служить на благо нашей Родины! Руководитель музея В.А. Драгина рассказала о приемственности обучения военному делу в дивизии и что совренные бойцы тоже считают себя “Полосухинцами” и совершают подвиги на СВО, так же как воины в 1941 – 1945 гг. Тому свидетельство ещё одна выставка, посвящённая участникам СВО 32(29),а сейчас 144 Гвардейской Ельнинской Краснознамённой мотострелковой дивизии. В конце урока все почтили память героев минутой молчания и возложением цветов у обелиска на школьной Аллее памяти.
Урок мужества к 35-й годовщине вывода войск из Афганистана прошёл сегодня в нашей школе. 15 февраля -День воина интернационалиста, день памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Ровно 35 лет назад 15 февраля последние колонны наших войск пересекли реку Амударья. Но в этот день мы вспоминаем не только ветеранов Афганистана, но и 1,5 миллиона наших соотечественников принимавших участие в более чем 30 -ти вооружённых конфликтах. Тысячи наших военных отдали свои жизни, исполняя интернациональный долг в разных точках земного шара. Урок мужества для отряда “Искра” и отряда имени героя России В.И.Полосухина и учащихся 5, 7, 8 и 10 классов провели руководитель школьного музея Боевой славы и координатор юнармейского отряда В. А. Драгина и советник по воспитанию Куликова К. Д. В мероприятии приняли участие ветераны ВС РФ, председатели общественной организации “Боевое братство” Артёмовского ГО Коротов Александр Васильевич и Надеждинского МР – Янышевский Виктор Иванович. Председатель совета ветеранов НМР Беспечанский Владимир Викторович. Валентина Александровна рассказала, что советские солдаты выполняли свой долг более чем в 30-ти разных странах. Это Сирия и Алжир,Вьетнам и Корея,Ангола и Афганистан , Чеченская Народная Республика и многие другие. Об этих трагических событиях рассказали и ветераны боевых действий. О войнах унесших тысячи жизней. О военнослужащих выполнивших свой интернациональный долг, до конца оставшись верными присяге и Родине. О тех, кто прошёл вместе с ними этими дорогами войны, кто не вернулся в родной дом. Для которых Отечество и честь были главными в жизни.Так же учащиеся увидели кадры х из фильма про Анголу и интервью с участниками боевых действий в этой стране. Видеоролик о памяти воинам Афганистана. Все участники почтили память воинов минутой молчания! А в конце сделали совместные фотографии на память.
26 января в МБОУ СОШ №2 юнармейцы отрядов «Искра» и отряда имени героя России В.И.Полосухина, под руководством руководителя школьного музея Боевой и трудовой славы и координатора юнармейского отряда, провели традиционный всероссийский урок памяти от “Волонтёров Победы” – “Блокадный хлеб”, для учащихся 5, 6, 7 и 8х классов. Они рассказали о блокаде, о тех 872 днях ужаса, постоянной бомбежки и голода. В сентябре 1941г и до полного освобождения Ленинграда от блокады, нормой в день было всего 125 грамм хлеба, который готовился из 50% отбойной муки, а остальные 50 – это практически не съедобные компоненты. Хлеб выдавали только по карточкам , на которых писали ,,При утере не возобновляется” . Юнармейцы прочитали стихи, которые были посвящены блокадному городу Ленинграду. В рамках урока памяти были продемонстрированы видеоролики с воспоминаниями детей блокады. А самым удивительным моментом урока памяти стал видеоролик от Лизы Савичевой, потомка той самой Тани Савичевой, которая вела трагический дневник на маленьких листочках блокнота сестры. В конце урока всем участникам был предложен кусочек блокадного хлеба.
С 18 по 27 января 2024 года к 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в нашей стране стартовала молодёжная патриотическая акция “Блокадная ласточка”. Блокада Ленинграда одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. 872 блокадных дня. Блокада – это голод, это холод. Блокада – это смерть. Но блокада – это ещё и вера в Победу и желание жить! Блокада – это сила духа и стойкость защитников города! Весной 1942 года немецкое командование заявило: “Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады” Но птицы прилетели, это были ласточки и они свили гнездо на шпиле Петропавловской крепости. Это стало символом новой жизни и Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка. Это маленький жестяной значок, а на нём – ласточка с письмом в клюве. 23 января ученики 7 класса нашей школы активисты Движения Первых и юнармейцев отряда имени героя России В. И. Полосухина под руководством Валентины Александровны Драгиной, руководителя школьного музея Боевой и трудовой славы изготовили плакат и подарили символ в классном коллективе, и среди учителей, подарили добрую весточку надежды- написали письма в прошлое, школьникам блокадного Ленинграда. Пусть Блокадная ласточка будет символом надежды, как в блокадном Ленинграде. Чтобы помнить и никогда не сдаваться! #БлокадаЛенинграда #БлокаднаяЛасточка
3 декабря в России День Неизвестного Солдата. В этот день по всей стране вспоминают тех, кто пропал без вести, сражаясь за Победу в Великой Отечественной войне. В преддверии этого дня 1 декабря 2023 года по всей стране проходит просветительская международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны». 40 вопросов по истории самого трагического события отечественной истории, 40 минут на правильные ответы. Сегодня наш школьный музей стал площадкой для участия в акции. Учащиеся, учителя и юнармейцы школьного отряда имени героя РФ В.И. Полосухина приняли активное участие и написали «Тест по истории Великой Отечественной войны» и проверили свои знания! Мы знаем, мы гордимся! Заходи на сайт проекта «Большая история» Big-History.ru проходи тест и делись результатом с подписчиками. Проект реализуется при поддержке «Росмолодежь. Гранты» и при участии Российского военно-исторического общества. #БольшаяИстория #МПРФ #РосмолодёжьГранты #Росмолодежь #РВИО #histrf.ru
16 января учащиеся 7-го класса смогли посмотреть виртуальную выставку «Донбасс-Россия: история и современность» и увидеть документальный фильм и документы представленные по этой теме. Первый масштабный выставочный проект о Донбассе как об историко-культурном явлении приурочен к 80-летию освобождения региона от немецко-фашистских захватчиков. Впервые в нашей стране в современном музейном формате с использованием новейших технологических решений представлены подлинные документы и другие свидетельства вековой неразрывной связи Донбасса и России. А учащиеся школы могут увидеть это с помощью современных технологий у себя в классе или школьном музее. На выставке, главным партнёром которой является Российское историческое общество. Впервые демонстрируются предметы, скомплектованные межмузейной рабочей группой, созданной Министерством культуры РФ для сбора артефактов на территориях проведения СВО. При поддержке Президентского фонда культурных инициатив и автономной некоммерческой организации «Центр просветительских проектов». Экспозиция, состоящая из семи разделов, раскрывает политическое, экономическое и культурное значение Донбасса с середины XIX века по настоящее время. Вместе с фильмом они рассказывают об истории развития региона, становлении индустриального Донбасса, прокладке железных дорог, основании новых городов, революционном и военном периоде, о знаменитых уроженцах этого края. Отдельные разделы посвящены событиям новейшего времени, СВО, перспективам развития Донбасса. В экспозиции – информационные и фотоматериалы, имеющие отношение к великому ученому Дмитрию Менделееву, который принимал участие в разработке Донецкой каменноугольной промышленности; промышленнику Савве Мамонтову, прокладывавшему здесь железные дороги; писателям Александру Фадееву и Михаилу Шолохову, чья журналистская деятельность в военном Донбассе легла в основу знаменитых романов «Молодая гвардия» и «Они сражались за Родину»; архитектору Федору Шехтелю, возводившему здания в местных городах